Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Политическое консультирование и политический PR используются часто как синонимы, но это грубая ошибка. В методологическом плане существует путаница в дифференциации определений политического консультирования и политического PR.
Термин «PR» впервые появился в политической сфере, когда третий президент США Томас Джефферсон в «Седьмом обращении к конгрессу» отметил необходимость для демократии выстраивания доверительных отношений между политическими институтами и общественностью .
В широком смысле политический PR – это связи с общественностью.
В свою очередь, связи с общественностью – это взаимодействие, с одной стороны, с политическими деятелями, а с другой, с электоратом. Политический PR в узком смысле – деятельность, включающая в себя управление массовыми политическими коммуникациями и информационными потоками, направленная на формирование определенного общественного мнения по интересующим клиента-политика вопросам. Политический PR ставит своей целью установление доверительных отношений между субъектом политики и обществом. Цель политического PR – создание имиджа политического лица и ,более широко, создание системы решения проблем, которые могут привести к негативному восприятию Политика или партии в долгосрочной перспективе.
Целью данной работы является рассмотрение политического консультирования и современных технологий избирательных кампаний.
Глава 1 Сущность политического консультирования
Политическое консультирование (или политический консалтинг) – достаточно новое для российской политической науки явление. Возникший как отдельный институт, политический консалтинг еще не оформился как самостоятельная образовательная дисциплина со своей методологией, предметом исследования и образовательным стандартом.
Прежде чем дать определение политическому консультированию, определим, что такое «консультирование» вообще. Консультирование (или консалтинг) – это деятельность по предоставлению экспертных консультаций Клиенту с той целью, чтобы оказать ему помощь в решении интересующей его проблемы и, соответственно, в осуществлении его перехода из нынешнего положения в желаемое. В свою очередь, консультант – это человек, обладающий достаточным уровнем знаний, опыта и компетенций, которые он использует при ответе на вопросы, задачи, цели, поставленные клиентом. Консультирование может производится в политической, экономической, социальной и других сферах.
Первые монографии в области политического консультирования основывались на исследованиях, в которых применялся метод case-study.
Случаи для таких исследований брались из опыта агентств по политическому консультированию и специалистов в этой области.
Д. Ниммо определяет политическое консультирование через призму электоральных кампаний, в которых есть видимая сторона – поездки кандидата, его обращения и заявления, – и есть политические консультанты и политические технологи, которые стоят за действиями клиента и которые создают данную избирательную кампанию .
Д. Джонсон утверждает, что политическое консультирование возникло из-за острой идеологической напряженности и увеличения числа доступных средств для реализации избирательной кампании. Политический консультант, по его мнению, сегодня играет большую роль в электоральных кампаниях, чем когда-либо прежде. Джонсон проводит аналогию политических консультантов с «наемниками», готовыми на все ради победы своих кандидатов .
Российские специалисты, занимающиеся проблематикой политического консультирования, говорят о наличии двух подходов. Первый обращается к функциональной концепции. Ее сторонники определяют политическое консультирование как оказание услуг по созданию содержания, структуры, задач, оказании помощи в поиске ответа на существующую политическую проблему, при этом консультант не несет ответственность за успешность реализации кампании. Согласно второму подходу, политическое консультирование – это профессиональная деятельность консультанта или независимого агентства, предоставляющего услуги специалистов на основе коммерческого договора с Политиком. Профессиональные услуги сотрудников консалтинговой фирмы заключаются в диагностировании существующей политической ситуации, определении имеющихся проблем у клиента и выработке рекомендаций по их решению.
Среди сторонников второго направления можно выделить Дж. Наполитана, который утверждал, что политический консультант выступает в роли доверенного лица клиента и одновременно предст
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2019. – 210 с.
2) Политическое консультирование / Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман и И.Е. Минтусова. Изд. 2-е.- М.: Центр политического консультирования "Никколо М", 2019.
3) Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. – М., 2019. – 336 с.
4) Яцунская Е. Новые технологии фандрайзинга в США: опыт президентских кампаний 2008 и 2012 годов// Сравнительное Конституционное Обозрение, 2014. № 3. С. 60-69.
5) Johnson D.W. Democracy For Hire: a history of American political consulting. NY: Oxford University Press, 2016. pp. 1-15.
6) Nimmo D. Political Persuaders: The Techniques of Modern Election Campaigns. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hal, 2001. p. 246.